Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 18.10.2018, 20:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МКОУ СОШ № 10 пос. Большевик

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Описание образовательных программ

Описание образовательной программы  

В соответствии с лицензией МКОУ СОШ № 10 пос. Большевик имеет право ведения образовательной деятельности по образовательным программам:

 

Уровень, направленность

Сроки

1

Начальное общее образование

4 года

2

Основное общее образование

5 лет

3

Среднее  общее образование

2 года

Язык обучения - русский.

1. Описание образовательной программы начального общего образования для 1-4 классов 

Основная образовательная программа начального общего образования

Образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 10 пос. Большевик Ипатовского района Ставропольского края  разработана  в соответствии  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с учетом рекомендаций Примерной программы образовательного учреждения, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также концептуальных положений УМК «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД),  определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на:

– формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие;

– создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

– личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся;

– метапредметные результаты: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

– предметные результаты: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Целью реализации Образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Общая характеристика Образовательной программы.

Образовательная программа  предусматривает:

– достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями, создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

– организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

– использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения;

– возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (поселка, района) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

Общие подходы к организации внеурочной деятельности

            В соответствии с требованиями ФГОС ООО неотъемлемой частью образовательного процесса является внеурочная деятельность обучающихся. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность в МКОУ СОШ № 10 пос. Большевик организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие, в количестве не менее 10 часов в неделю. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как занятия в объединениях, секциях, клубах, кружках школьного отделения дополнительного образования детей, проектная деятельность, развивающие занятия, олимпиады, экскурсии, посещение театра, конференции, конкурсы, творческие коллективные дела, соревнования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д. Внеурочная деятельность обучающихся может быть организована для подгруппы в рамках одного класса, для одного класса или планироваться и осуществляться не только для учащихся конкретного класса, а с учетом возможности привлечения обучающихся параллели или начальной школы в целом. Время посещения обучающимися музыкальных, художественных, спортивных школ, учреждений дополнительного образования может учитываться при организации внеурочной деятельности.
            Организация внеурочной деятельности учащихся осуществляется педагогами дополнительного образования школы,  преподавателями начальной школы, классными руководителями на основании годового плана классного руководителя и годового плана воспитательной работы образовательного учреждения.

 Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ  СОШ  № 10 пос. Большевик содержит следующие разделы:

Целевой раздел:

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел:

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного  образа жизни.

Программа коррекционной работы.

Организационный раздел:

Учебный план НОО.

План внеурочной деятельности.

Система условий реализации ООП

2. Описание образовательной программы основного общего образования  

Основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»декабря 2010г. №1897), примерной основной образовательной программы основного общего образования с учётом анализа образовательных запросов участников образовательного процесса школы. ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся. ООП ООО обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

         Данная образовательная программа составлена для реализации в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средней образовательной школе № 10 пос. Большевик Ипатовского района Ставропольского края.

Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования в МКОУ СОШ № 10 пос. Большевик:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником основной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Основные задачи:

Обеспечить:

  • соответствие основной образовательной программы требованиям ФГОС основной школы;
  • преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • доступность получения качественного основного общего образования для всех обучающихся школы через достижение планируемых результатов обучения всеми обучающимися;
  • эффективность сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
  • взаимодействие школы с социальными партнёрами;
  • своевременную диагностику и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, их профессиональных склонностей через систему дополнительного образования школы  и учреждений дополнительного образования, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальных практик и проб;
  • организацию научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся и их участие в  интеллектуальных и творческих соревнованиях;
  • тесное партнерство обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии комфортной образовательной среды;
  • участие обучающихся в процессе познания и преобразования  окружающей социальной среды для приобретения  реального социального опыта;
  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Общая характеристика основной образовательной программы основного общего образования

Программа адресована:

Учащимся и родителям

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;
  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

Учителям

  • для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;
  • для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества  условий и результатов образовательной деятельности.

    Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учётом:

Государственного заказа:

  • создание условий для получения обучающимся качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности.

Социального заказа:

  • организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;
  • обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам     эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;
  • воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;
  • обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;
  • воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

 Заказа родителей:

  • возможность получения качественного образования;
  • создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • сохранение здоровья.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур;
  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа МКОУ СОШ № 10 пос. Большевик формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, на ступени основной  школы  к единству мотивационно – смыслового и операционно-технического компонентов, становление которых осуществляется в форме учебного исследования. Формирование  новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (11-13 и 13-15 лет) проектирования собственной учебной деятельности и построению перспективных жизненных планов;
  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к практико – ориентированной, и лекционно-лабораторной исследовательской.

Общие подходы к организации внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями ФГОС ООО неотъемлемой частью образовательного процесса является внеурочная деятельность обучающихся. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Внеурочная деятельность в МКОУ СОШ № 10 пос. Большевик организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких как занятия в объединениях, секциях, клубах, кружках школьного отделения дополнительного образования детей, проектная деятельность, развивающие занятия, олимпиады, экскурсии, посещение театра, конференции, конкурсы, творческие коллективные дела, соревнования, общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д. Внеурочная деятельность обучающихся может быть организована для подгруппы в рамках одного класса, для одного класса или планироваться и осуществляться не только для учащихся конкретного класса, а с учетом возможности привлечения обучающихся параллели или нескольких классов. Время посещения обучающимися музыкальных, художественных, спортивных школ, учреждений дополнительного образования может учитываться при организации внеурочной деятельности.
            Организация внеурочной деятельности учащихся осуществляется педагогами дополнительного образования школы,  учителями, классными руководителями на основании годового плана классного руководителя и годового плана воспитательной работы образовательного учреждения.

В связи с введением  ФГОС ООО школа  начинает реализовывать основную образовательную программу основного общего образования (далее –  ООП ООО), содержащую, в соответствии с требованиями Стандарта, три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

программы отдельных учебных предметов, курсов;

программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя:

учебный план основного общего образования;

годовой календарный учебный график;

план внеурочной деятельности;

систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

3. Описание образовательной программы среднего общего образования для 10-11 классов 

Основная образовательная программа среднего общего образования

Образовательная программа среднего общего образования МКОУ СОШ № 10 пос. Большевик является нормативно - правовым документом, характеризует специфику содержания образования на третьей ступени образования и особенности организации учебно - воспитательного процесса.

Назначение программы

         Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

          Цель: Воспитание интеллектуально развитого, физически и морально здорового человека, подготовленного к жизни в современных условиях.

         Задачи:                                                                                

 1. Обеспечение гарантий прав детей на образование..

 2.   Формирование позитивной мотивации учащихся к учебной деятельности.

 3. Обеспечение социально-педагогических отношений между участниками образовательного процесса, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

  4. Обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.

  5. Стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

 6. Обновление материально – технической базы школы.

Приоритетные направления работы:

  • Продолжить работу по устранению пробелов в знаниях и по повышению качества знаний обучающихся в условиях модернизации  образования и демократизации учебно-воспитательного процесса.
  • Проводить целенаправленную работу по профилактике асоциального поведения обучающихся, по профилактике правонарушений, пьянства, наркомании; по правовому и нравственному воспитанию, по формированию здорового образа жизни.
  • Продолжить работу по сохранению контингента обучающихся.

Обеспечить выполнение мероприятий по реализации комплексного проекта модернизации образования в масштабе школы.

   Права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми учащимися образовательной программы, закреплены в заключённом между родителями (законными представителями) и МКОУ СОШ № 10 пос. Большевик договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения образовательной программы общего образования МКОУ СОШ № 10 пос. Большевик.

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz